Поправки поддержали все политические партии страны. Против выступили представители туристической отрасли, которая только начала восстанавливаться после пандемии коронавируса. Ранее они предполагали, что поток туристов на Бали достигнет допандемийного уровня в шесть миллионов человек к 2025 году. Также Индонезия пытается привлечь "цифровых кочевников", предлагая им удобные визы. Новые уголовные статьи могут отпугнуть иностранцев и инвесторов, считают туроператоры.
Власти отмечают, что новая редакция кодекса, направленная на "сохранение индонезийских ценностей", вступит в силу только через три года. Доносить о противозаконном сексе сможет только родитель, супруг или ребёнок подозреваемых. Сейчас в Индонезии запрещена супружеская измена.
Помимо секса вне брака, новый кодекс запрещает чёрную магию, оскорбление власти, высказывание оппозиционных идей и проведение протестных акций без уведомления. Правозащитники раскритиковали поправки, заявив, что они "подрывают гражданские свободы в третьей по величине демократии мира". В Индексе демократии от международного исследовательского центра EIU Индонезия находится на 52 месте, считаясь "несовершенной демократией".
В ответ на новую редакцию Уголовного кодекса в стране прошли небольшие акции протеста. Критики поправок считают, что новый кодекс противоречит либеральным реформам, проведённым в Индонезии после отставки в 1998 году генерала Сухарто.
В 2019 году индонезийские власти уже пытались внести изменения в Уголовный кодекс, однако она вызвала массовые протесты. Десятки тысяч людей вышли на улицы, чтобы высказаться против новых законов, затрагивающих мораль и свободу слова.