Местная пресса сообщала, что целью визита является увеличение взаимной торговли и инвестиций.
Это был первый визит премьер-министра Узбекистана в Синьцзянский регион, где проживают уйгуры-мусульмане. Узбекистан безоговорочно поддерживает политику Китая в отношении уйгуров и других национальных и религиозных меньшинств. Известно, что официальный Ташкент в прошлом выдал Китаю как минимум одного уйгурского активиста
Хотя инвестиционные форумы в Ташкенте и Гуанчжоу активно освещались в узбекской прессе, существенных результатов на этих мероприятиях зафиксировано не было.
Телеграм-канал пресс-службы премьер-министра сообщил, что Арипов провел "совещание в критическом духе" по инвестициям после визита в Китай.
Также было объявлено, что на видеоконференции, состоявшейся 7 марта с участием министров и хокимов был назначен новый заместитель министра инвестиций, промышленности и торговли.
По данным издания Eurasianet, основанных на данных Евразийского банка развития, общий объем инвестиций Китая в страны бывшего союза с 2016 по первое полугодие 2023 года достиг 80 миллиардов долларов.
Аппетит Китая по отношению к инвестициям несколько снизился.
За семь с половиной лет Казахстан освоил 52 процента китайских инвестиций в Евразию, или около 41,9 миллиарда долларов, а Россия около 24 процентов (19,2 миллиарда долларов) китайских инвестиций.
Большая часть инвестиций была направлена в нефтегазовый сектор.
Главным инвестором выступил контролируемый государством энергетический конгломерат Китая CNPC.
Учитывая внимание Пекина к энергетике и трубопроводам, неудивительно, что Туркменистан занимает третье место по прямым иностранным инвестициям Китая в Евразию с 9,4 миллиарда долларов в 2016-2023 годах.
"Существует множество неофициальных свидетельств того, что растущие внутренние финансовые проблемы Китая, усугубляемые вялой реакцией национального правительства на проблемы, препятствуют способности Пекина выступать в качестве перекачивающей станции для прямых иностранных инвестиций", - отмечает издание.
В начале марта вопрос запуска проекта железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан обсуждался в Синьцзяне с участием главы правительства Кыргызстана Акылбека Жапарова, премьер-министра Узбекистана Абдуллы Арипова и китайских чиновников.
В настоящее время проект заморожен из-за нежелания Китая предоставить дополнительное финансирование. Даже после последних переговоров прогресса в реализации проекта не произошло, пишет Eurasianet.org.