Потерпевшими по данному делу признаны 44 человека, среди которых — граждане Узбекистана и Кыргызстана.
Обвинения по данному делу предъявлены шести сотрудникам полиции. Они находятся на свободе — под подпиской о невыезде. Обвинения им были предъявлены по уголовным статьям 146 и 362 УК — «Жестокое, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение, пытки» и «Превышение власти или должностных полномочий».
С участников данного процесса, включая потерпевших и их адвокатов, взята подписка о неразглашении.
28 мая Генпрокуратура Казахстана сообщила, что бывший заместитель начальника департамента полиции Алматы Берик Абильбеков задержан по делу о применении пыток в январе 2022 года в спецприёмнике в селе Кошмамбет Алматинской области. В ведомстве не привели иной информации. Ранее, в апреле, Генпрокуратура Казахстана сообщила, что собрала доказательства по делу о применении пыток к задержанным в спецприёмнике в селе Кошмамбет.
На предварительном судебном слушании 2 сентября адвокат Абильбекова заявил, что вина его подзащитного не доказана, и попросил прекратить дело в отношении его клиента. Адвокаты обвиняемых возражали также против возвращения дела в прокуратуру.
Правозащитник Айна Шорманбаева, руководитель фонда «Международная правовая инициатива», сообщала ранее, что защищает права 23 граждан Узбекистана в этом деле.
Во время январских беспорядков государственный телеканал в Казахстане показал видео, на котором молодой человек «признаётся», что «получил деньги за участие в беспорядках». Позже выяснилось, что это кыргызстанский музыкант Викрам Рузахунов, который подвергся пыткам и был вынужден оговорить себя. Это дело спровоцировало международный скандал. Считается, что после этого случая тезис казахстанских властей о «террористах из одной центральноазиатской страны» показал свою несостоятельность.