В «Клооп Медиа» отметили, что заседание суда прошло без участия сторон и вступило в силу в тот же день. Основатель «Клоопа» Ринат Тухватшин, комментируя решение ВС Кыргызстана, назвал его «ожидаемым», добавив, что редакция продолжит свою работу.
«Несмотря ни на что, "Клооп" будет работать. За время судов по ликвидации количество пользователей наших соцсетей выросло. И пока нас читает хоть один кыргызстанец, мы продолжим выпускать самые глубокие расследования, самые сбалансированные новости и самые острые колонки», — передает его слова «Клооп Медиа».
В издании добавили, что ранее юристы фонда пытались обжаловать решение Октябрьского райсуда в Бишкекском городском суде. Однако горсуд не стал рассматривать апелляционную жалобу, сославшись на то, что сроки для подачи жалобы пропущены.
На решение ВС Кыргызстана о ликвидации «Клооп Медиа» отреагировали в Комитете защиты журналистов (CPJ) и призвали власти Кыргызстана прекратить преследование независимых СМИ.
«Принудительное закрытие международно признанного расследовательского издания «Клооп» — позорный эпизод в истории современного Кыргызстана, который долгое время считался оплотом свободы прессы в Центральной Азии», — заявила координатор программы CPJ по Европе и Центральной Азии Гульноза Саид.
Она также призвала власти Кыргызстана немедленно прекратить репрессии против СМИ и позволить «Клооп Медиа» и всем другим независимым изданиям свободно работать.
Октябрьский райсуд столицы постановил ликвидировать ОФ «Клооп Медиа» в феврале этого года. Поводом для ликвидации фонда стал иск прокурора Бишкека Эмильбека Абдыманнапова, который он подал в конце августа прошлого года. Прокурор утверждал, что большая часть публикаций издания «носит негативный характер, направленный на дискредитацию представителей государственных и муниципальных органов».
Известно, что прокуратура подала иск о ликвидации в августе 2023 года. Это произошло по результатам проверки материалов издания со стороны ГКНБ. Спецслужба посчитала, что «публикуемые материалы направлены на резкую критику проводимой политики действующей власти», а «большая часть публикаций носит сугубо негативный характер, направленный на дискредитацию представителей государственных и муниципальных органов».