По данным следователя, за первое полугодие по пяти фактам материалы направлены в суд, а одно дело прекращено в связи с отсутствием состава преступления. За этот период с участием несовершеннолетних таких преступлений зарегистрировано не было. Эти преступления отнесены к категории тяжких и считаются публичными, то есть дело возбуждается без заявления потерпевшего, а виновное лицо не может быть освобождено от ответственности в связи с примирением сторон.
Также за первое полугодие по статье 174 («Принуждение лица к вступлению в брак») УК КР милиция зарегистрировала два факта, одно дело направлено в суд, а производство по второму приостановлено.
Согласно статье 175 («Нарушение законодательства о брачном возрасте при проведении религиозных обрядов») Уголовного кодекса Кыргызской Республики, правоохранительные органы зарегистрировали 21 факт, 70% из которых были направлены в суд, а по трем случаям дела были прекращены в связи с отсутствием состава преступления.
В Кыргызстане, несмотря на ужесточение наказания за похищение девушек с целью вступления в брак, все еще происходят подобные случаи. Один из наиболее резонансных в последние годы случаев произошел в Бишкеке в апреле 2021 года, когда была похищена 27-летняя Айзада Канатбекова.
Через два дня тела девушки и ее похитителя Замирбека Тенизбаева нашли в машине у поля между селами Арашан и Чокморов близ столицы. По версии следствия, мужчина похитил девушку, чтобы жениться на ней, но она отказалась. В итоге похититель изнасиловал ее и убил, а затем покончил с собой.