Текст фетвы был опубликован 26 июля на сайте Исламского центра Таджикистана.
В фетве говорится, что обтягивающая и просвечивающая одежда «подчеркивает части тела», а «черный цвет не является обязательным с точки зрения ханафитского мазхаба и не совместим с национальными особенностями и географическими условиями» Таджикистана. При этом в фетве не уточняется, какая одежда черного цвета имеется в виду, но, судя по всему, подразумеваются черные арабские одеяния, а также головные уборы хиджаб и чадра.
«Таджикские женщины и матери веками носили и носят одежду, отвечающую требованиям шариата и учитывающую местные обычаи и элементы, а также природно-географические особенности» – говорится в фетве.
«В исламской религии есть свои правила ношения одежды, но при этом не устанавливается никаких ограничений ни по стилю, ни по цвету одежды, и поэтому в нашем мазхабе допустимо носить одежду национальных расцветок» - утверждается в фетве.
В новой редакции закона «Об упорядочении традиций, торжеств и обрядов», который вступил в силу в июне этого года, в Таджикистане запрещено «ввозить, пропагандировать и продавать одежду, «которая не соответствует национальной культуре».
В Таджикистане до сих нет официального комментария о так называемой «чуждой» одежде, но власти в основном нацелены на запрет ношения так называемой «исламской» одежды. Предпринятые таджикскими властями шаги повлекли осуждение Лиги мусульманских ученых, а некоторые радикальные священнослужители в Афганистане даже объявили «джихад».
Споры о национальной и «чуждой» одежде в Таджикистане не утихают уже много лет. Власти говорят, что они продвигают дизайн национальной одежды с целью продвижения национальных ценностей и предотвращения экстремизма.