Рахмонали Рахимзода, брат министра внутренних дел Таджикистана Рамазона Рахимзода, назначен первым заместителем директора Агентства по контролю за наркотиками при президенте РТ. Соответствующий указ главы государства подписан 6 мая.
До этого Рахимзода занимал должность заместителя директора АКН. Ранее был начальником управления организации по борьбе с таможенными правонарушениями в Таможенной службе Таджикистана.
В частности, постановлением правительства Таджикистана заместителем министра финансов назначен Дилшод Саидзода, который является сыном Мурода Саидова, начальника службы охраны Эмомали Рахмона. В 2020 году он был избран депутатом Душанбинского маджлиса народных депутатов от избирательного округа № 4 района Шохмансур столицы и одновременно работал начальником Государственной инспекции пробирного надзора при Минфине.
Также 6 мая произведены кадровые перестановки в ряде дипломатических представительств Таджикистана за рубежом и в других государственных учреждениях.
Мирзошариф Джалолов освобожден от должности посла Таджикистана в Японии в связи «с переходом на другую работу». На этом посту его заменил Фарход Салим, который до этого работал заместителем министра иностранных дел Таджикистана. В 2014-2020 гг. был послом Таджикистана в США.
Хисрав Сохибзода освобожден от должности посла Таджикистана в Катаре, а его преемником стал Нурмурод Махмадали. Также назначены послы РТ в Египте и Пакистане – Парвиз Мирзозода и Юсуф Шарифзода соответственно.
Президент Таджикистана Эмомали Рахмон с начала этого года продолжает масштабные кадровые перестановки, затрагивающие практически все сферы госуправления. Как и в прошлые годы, госслужащие меняются местами внутри и между ведомствами. Представители оппозиции считают эти изменения простой перестановкой старых кадров, которые полностью лояльны к действующей власти. Некоторые международные организации называют кумовство, местничество и личную лояльность «основными критериями при отборе кадров в Таджикистане».
Бахтиёр Сафаров, глава компании «Central Asia Consulting» в Вашингтоне, ранее в беседе с Радио Озоди заявил, что «кадровые перестановки в правительстве Таджикистана, которые мы наблюдаем на протяжении многих лет, больше напоминают театрализованное представление, нежели реальную реформу».