В суде начался допрос самого Бишимбаева. Он извинился перед родственниками погибшей.
«Мне всегда было очень сложно в первое время осознать её смерть. Я хочу принести извинения. Я не рассчитываю на прощение, но это моя обязанность. Я понимаю, это невосполнимая утрата, и я к этим обстоятельствам причастен», — начал своё выступление Бишимбаев.
Во время выступления Бишимбаева мать Салтанат Нукеновой, обращаясь к подсудимому, заявила: «Я не видела лица своего ребёнка, ты восемь часов убивал мою дочь!»
Суд сделал замечание и попросил стороне потерпевшей дать возможность подсудимому дать показания.
Бишимбаев далее заявил, что «умышленно не убивал. Не было смысла, задумки, умысла совершать такой бессмысленный акт».
Куандык Бишимбаев на суде заявил, что против него формировалось предубеждение на протяжении пяти месяцев с момента задержания.
«Вы читали о том, что у неё вытек глаз, пробит череп, живого места нет. Всё это не соответствует действительности. В обвинительном акте ничего подобного нет. Я вынужден себя защищать», — сказал Бишимбаев.
Далее Бишимбаев рассказал, как познакомился с Салтанат Нукеновой. Он заявил, что их отношения с Салтанат начали портиться из-за фотографии его бизнес-партнёра в его кабинете. Адвокат потерпевшей стороны Жанна Уразбахова попросила суд прервать выступление подсудимого, мотивировав тем, что это не относится к делу.
После перерыва во второй половине дня Куандык Бишимбаев продолжил дачу показаний.
«Меня обвиняют, что я испытывал ревность к прошлым отношениям. Надуманную. Я не говорю, чтобы обесчестить её. Мне надо объяснить, что никакой ревности я не испытывал. Я испытывал стыд и обиду, что меня обманули», — заявил Бишимбаев в суде.
Ранее появилась версия об интимном видео, которое, по словам представителей потерпевшей стороны, «снял Бишимбаев для шантажа Салтанат». Подсудимый заявил, что не снимал такое видео, а получил это видео с анонимного telegram-канала. На видео, по его словам, девушка «была похожа на Салтанат», и он задавал вопрос ей: «Почему мне такое присылают? Это ты на этом видео или не ты?»
Адвокат потерпевшей стороны попросила не допускать подобные высказывания, поскольку эти показания, по её словам, не имели отношения к делу и порочили честь и достоинство погибшей.
Бишимбаев далее перечислил эпизоды ссор, отметив, что каждый раз Салтанат срывалась на него, проявляя ревность ко всему. Подсудимый заявил, что она уходила от него 12 раз, и связал это с её психическим состоянием. Представители потерпевшей стороны вмешались, попросив суд не принимать во внимание подобные заявления, так как подсудимый не специалист, не может ставить диагноз. Бишимбаев парировал, что, раз речь идёт об обвинениях в истязании в его адрес, которые могли стать причиной её систематических уходов от него, он должен пояснить, что она уходила из-за своего психического состояния.
«Мне предъявлено ужасающее обвинение. Последствия у него… санкции огромные. Я хочу рассказать свою историю, а потом делайте всё, что хотите», — сказал Бишимбаев.
Он также рассказал, что после очередной ссоры Салтанат снова ушла из дома, а вскоре он увидел её с «большим фингалом под глазом».
«Я говорю: "Откуда фингал, Салта?" Она говорит: "Ночью в туалет шла, упала и ударилась". После этого я видел её на дне рождении подруги с фингалом. Я ей говорю: "Салта, все будут думать, что это я сделал"», — заявил на суде Бишимбаев.
20 октября 2023 года, по словам Бишимбаева, произошла очередная ссора, во время которой она кинула ему в лицо Iphone 14, в ответ он «не сдержался и дал ей несколько пощёчин».
Также сегодня на судебном заседании заслушали показания свидетеля Абиля Нуркайдара. Он руководил ремонтом квартиры Бишимбаева.
По его показаниям, Бахытжан Байжанов, второй подсудимый, попросил его отвезти телефон Салтанат Нукеновой из гастроцентра в её квартиру. Адвокат стороны обвинения задаёт вопросы свидетелю: почему вы сразу не сообщили о просьбе Байжанова привести телефон Салтанат в квартиру. Он ответил, что не знал о произошедшем, также сообщил, что «редко пересекался» с Бишимбаевым.
Бывшего министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева обвиняют в убийстве с особой жестокостью и истязаниях его жены Салтанат Нукеновой, которую нашли мёртвой в ресторане BAU в Астане. Сам Бишимбаев вину не признаёт. На первом заседании он заявил, что у него «не было возможности рассказать свою историю ни на досудебном расследовании, нигде». Он и его защита утверждают, что с его стороны не было умысла убивать.
Вместе с бывшим чиновником на скамье подсудимых его родственник Бахытжан Байжанов, которому предъявлено обвинение в укрывательстве и недонесении о преступлении. На суде он признался, что просил удалить видеозаписи с камер наблюдения и отвезти телефон Салтанат Нукеновой домой, чтобы скрыть геолокацию.
Главное судебное разбирательство по этому делу началось 27 марта с участием присяжных.