Об этом Азаттыку во вторник сообщила его жена Аида Хазеева. Комитет уголовно-исполнительной системы МВД Казахстана подтвердил, что Исаев 2 августа объявил голодовку в СИЗО в Актобе.
Как сказано в заявлении комитета УИС, Исаев «не имеет жалоб» на уголовно-исполнительную систему, он «недоволен ходом расследования». Заключенный находится под наблюдением тюремных врачей, сообщает пресс-служба комитета.
2 августа Аида Хазеева с родственниками посетила прокуратуру Актюбинской области, где обратилась с заявлением, что ее муж Нурсултан Исаев выражает протест против «совершаемых в ходе следствия пыток и несправедливости». Хазеева сообщила Азаттыку, что встретилась с первым заместителем прокурора области Куандыком Рахметовым и потребовала переквалификации уголовного дела, открытого расследования. По ее словам, прокуратура пока не предоставила ответа.
Со слов Хазеевой, 5 января Нурсултан Исаев с друзьями отправился на площадь. После того как полиция начала применять слезоточивый газ и стрелять по демонстрантам резиновыми пулями, Исаев попытался отогнать свой автомобиль, работающий на сжиженном газе, подальше от площади, говорит Хазеева.
— Следствие утверждает, что мой муж преднамеренно совершил наезд на автомобиле на полицейских. Это абсолютно не так! Когда Нурсултан собирался уехать с площади, в лобовое стекло попала пуля. Он наклонил голову, чтобы защититься от выстрелов, а когда нажал на газ, то потерял из виду людей перед собой, — сказала Хазеева Азаттыку.
Со слов жены, Нурсултан занимался частным извозом на машине ВАЗ-2114, зарегистрированной в России, чтобы прокормить свою семью и родителей — его отец имеет инвалидность, мать на пенсии.
Полиция Актобе после январских событий опубликовала видео с уличных камер видеонаблюдения. На коротком видео запечатлен момент наезда автомобиля на полицейских. По данным полиции, все трое полицейских, получивших тогда травмы, сейчас находятся при исполнении.
Органы следствия обвинили Исаева в «применении насилия в отношении представителей власти» и «участии в массовых беспорядках». Исаев, арестованный 11 января, вначале дал признательные показания, но позже отказался от своих слов. Жена задержанного жителя утверждает, что ее муж под стражей подвергался избиениям и пыткам.
— Моего мужа забрали из дома 9 января. В тот день на втором этаже здания департамента полиции его избили пятеро сотрудников спецназа. Сломали ему ребра, выбили зубы, он также получил сотрясение головного мозга. Потом его отвезли в изолятор временного содержания, где снова избили. В изолятор прибыла скорая помощь и увезла Нурсултана в больницу. Сделали рентген, вкололи обезболивающие и отправили обратно в изолятор. После давления его заставили признаться в предъявленных следствием обвинениях. Мы подали заявление на спецназ. Позже против полицейских завели дело по статье о «превышении должностных полномочий». И даже это дело позже было закрыто, — говорит Аида Хазеева.
По данным департамента полиции Актюбинской области, после январских событий в отношении 12 человек были заведены расследования, они были заключены под стражу. Кроме того, восемь актюбинцев были помещены под домашний арест. Полиция заявила, что два дела расследуются по статье «Акт терроризма». Большинство задержанных подозреваются по статье «Массовые беспорядки».