Как сообщил «Озодлику» активист «Эрка» Абдусалом Эргашев, следователь УВД Ферганской области сказал ему, что его вызвали в отдел милиции в качестве свидетеля по делу о «скандале» в доме Джахонгира Атаджанова, но в основном расспрашивал о деятельности оппозиционной партии.
– Следователь сказал мне: «К нам пришло письмо из ГУВД города Ташкента. Вы вызваны в качестве свидетеля». Я спросил его: «Если вы вызвали меня в качестве свидетеля по делу о скандале в доме Джахонгира Атаджанова, то почему большинство задаваемых вами вопросов касаются другой темы?» Тогда следователь спросил меня: «Как долго вы знакомы с Мухаммадом Салихом?» Следователь неоднократно спрашивал меня о том, кому принадлежит идея выдвинуть Атаджанова кандидатом в президенты. Затем он спросил меня: «С кем из "эрковцев" вы знакомы?» Я ответил ему: «Я знаком со всеми, но не стану называть вам их имена» В ходе допроса следователь задавал мне вопросы, которые абсолютно не качались нападения, организованного в дом Атаджанова. Я не понял их намерений, – говорит Абдусалом Эргашев.
Напомним, что 26 мая этого года в доме бывшего певца Джахонгира Атаджанова в Ташкенте состоялся экстренный курултай оппозиционной партии «Эрк». Принявшие в нем участие несколько активистов партии утвердили Атаджанова своим кандидатом на предстоящих президентских выборах в Узбекистане.
Источники в Ташкенте сообщили, что, кроме активистов партии «Эрк», на допрос были вызваны блогеры и фотожурналист Умида Ахмедова, приглашенные для освещения курултая оппозиционной партии.
– Следователь задавал мне следующие вопросы: «Кто из них участвовал на курултае, кто из них находится на связи с вами?» Сейчас я узнал, что и Умиду Ахмедову тоже допрашивали. Насколько мне известно, следователи на основании заявления младшего брата Атаджанова А. Атаджанова возбудили какое-то дело по факту того нападения. Хорошо, что у них имеется список тех женщин. Однако мне непонятно одно, почему следователи допрашивают нас, вместо женщин-скандалисток, ворвавшихся в дом Атаджанова, – говорит Абдусалом Эргашев.
13 июня Джахонгир Атаджанов сообщил на своей странице в Instagram'е о том, что его, как и остальных участников курултая партии «Эрк», вызвали в ГУВД города Ташкенте, где допрашивали на протяжении четырех часов.
«Они пришли ко мне домой, вызвали в ГУВД и на протяжении четырех часов заставляли писать объяснительную. После этого ко мне подошел мужчина, не знаю, возможно, это был следователь, который сказал мне: «Если вы попросите прощения, то вас простят». Почему я должен просить прощения? Разве я преступник? Двадцать человек ворвались в мой дом. Каждый из них должен получить по 20 лет тюрьмы по 146-й статье. Если вы, МВД и СГБ, действительно служите государству, то сделайте это. Потому что всех этих людей ко мне домой отправили именно вы», – говорит в своем видеообращении Джахонгир Атаджанов.
В своем видеообращении в Instagram'е Джахонгир Атаджанов также сказал, что после того, как 12 мая этого года он вернулся из Турции в Узбекистан, он заметил, что за ним ведут слежку и прослушивают его мобильный телефон. По словам бывшего певца, после возвращения на родину он узнал, что на все его недвижимое имущество в Ташкенте был наложен арест.
«Вы делаете все это только из-за моей политической деятельности? Почему? Вы не оставляете меня в покое со дня моего возвращения в Узбекистан. У вас есть совесть? Что плохого мы вам сделали? Разве мы захватываем у вас власть? Мы просто пытаемся воспользоваться своими правами, которые указаны в Конституции. Вы не оставляете меня в покое со дня моего возвращения в страну. Сначала вы поместили меня на карантин... Затем наложили арест на мои дома в Алмазарском районе, чтобы я не смог продать их. На каких основаниях вы совершаете все это», – сказал в своем видеообращении Джахонгир Атаджанов, обращаясь к властям Узбекистана.
По его словам, нападение на его дом 26 мая этого года было совершено «организованной группировкой».
Ранее Атаджанов сообщал, что нападение на его дом засняли камеры видеонаблюдения, установленные в его доме.
Проживающий в Турции лидер партии «Эрк» Мухаммад Салих осудил преследование своих однопартийцев в Узбекистане.
– Вместо того, чтобы задержать и привлечь к ответственности группу из двадцати человек, ворвавшихся в дом Атаджанова, они допрашивают наших активистов, участвовавших на курултае партии. Своими действиями правительство Мирзияева еще раз доказывает то, что оно ничем не отличается от режима Каримова, – говорит Мухаммад Салих.
Президентские выборы в Узбекистане назначены на 24 октября этого года. Согласно избирательному законодательству республики, кандидат в президенты может быть выдвинут исключительно политической партией.
Попытки Джахонгира Атаджанова и других активистов создать внутри Узбекистана оппозиционную партию были встречены жестким сопротивлением.