Жительница Санкт-Петербурга Елена Бабинцева интересуется судьбой узбекской женщины, которая не признала себя виновной во всех судах. Бабинцева сообщила, что расследует уголовное дело, связанное с террористическим актом, и убеждена в абсолютной невиновности Шахисты.
С момента теракта в метро Санкт-Петербурга прошло 4 года. 3 апреля 2017 года 15 человек погибли и 67 получили ранения в результате теракта, предположительно совершенного кыргызским мигрантом Акбаржоном Джалиловым.
В 2019 году суд приговорил 11 мигрантов из Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана к различным срокам заключения от 19 лет до пожизненного. В ходе расследования сообщалось, что обвиняемые подвергались пыткам, что правила расследования были грубо нарушены, и что суд проигнорировал сотни нарушений в отношении обвиняемых.
Среди обвиняемых есть и Шахиста Каримова из Чуста, приговоренная к 20 годам лишения свободы. Прокуратура обвинила её в том, что она позволил террористам воспользоваться её мобильным телефоном. Во время длительного судебного разбирательства Шахиста не признала себя виновной ни по одному из выдвинутых против неё обвинений.
43-летняя жительница Санкт-Петербурга Елена Бабинцева увидела видео, на котором узбекская женщина теряет сознание после того, как узнала, что ее приговорили к 20 годам лишения свободы. С этого дня Елена начинает интересоваться судьбой Шахисты. В интервью Радио Свобода Елена Бабинцева рассказала, что двухлетняя переписка с Шахистой убедила ее в том, что узбекская женщина была заключена в тюрьму несправедливо.
«Теперь я не сомневаюсь, что Шахиста абсолютно невиновна! За последние 2 года, которые я знакома с ней, я составила её подробный психологический портрет, полностью ознакомилась с материалами уголовного дела, просмотрела все фильмы об этой трагедии и до секунды изучила происшествие, заметила множество противоречий. Затем я прочитала приговор суда, в котором также есть бесчисленное количество нестыковок, ошибок. Из 111-страничного приговора вы понимаете, что у суда нет ответа на эти несоответствия», - говорит собеседница.
Жительница Санкт-Петербурга также сообщила, что обнаружила в деле Шахисты Каримовой ряд процессуальных ошибок, неточностей, фальсификации доказательств следствием, а также то, что суд не принял во внимание факты пыток.
«Хуже всего то, что все вещественные доказательства уничтожены, и адвокатам не разрешают их повторно просматривать. Взорванный вагон также был уничтожен. Наша переписка с Шахистой состоит из более чем 100 писем. Более сотни! Она хочет справедливости, она верит, что справедливость восторжествует. Она впала в состояние депрессии и пытается восстановиться. Хотя она была физически сломлена, она духовно жива благодаря доброте в её сердце», - рассказала Бабинцева.
Оказывая поддержку Шахисте Каримовой, Елена сказала, что хочет, чтобы ее отправили в Узбекистан. Он также сказала, что Шахисте нужна поддержка соотечественников.
В Facebook есть «Группа поддержки Шахисты Каримовой». Адвокаты утверждают, что они верят, что дело Шахисты и её сокамерников дойдет до Верховного суда по правам человека в Страсбурге. Правозащитный центр «Мемориал» объявил Каримову «политической заключенной».
Следователь Следственного комитета России Андрей Жигулин заявил, что при обыске Каримовой были обнаружены граната F1, два детонатора, запал и микросхема.
Адвокат Шахисты Муса Абдулвахобов сообщал, что арест женщины был сфальсифицирован, что оперативники якобы втерли в ее волосы остатки обнаруженного в её доме запала и принудительно проводили провода устройства по её подмышкам, таким образом, оставляя на них «биологические следы».
По сообщению пресс-службы суда, выступившая Шахиста Каримова в своей последней речи плакала и просила суд освободить ее, заявив, что она невиновна и была «подставлена».
Женщина-мигрантка сказала, что никогда не знала Джалилова, обвиняемого в организации взрыва в Санкт-Петербурге, но несколько месяцев работала посудомойкой в кафе «Лесное».
6 апреля 2017 года Шахиста и повар из Таджикистана Содик Артиков, работавший с ней в кафе, были задержаны в Одинцовском районе в ходе спецоперации ФСБ по подозрению в пособничестве террористам. Разведенная женщина - мать троих детей, она приехал в Москву, чтобы накопить деньги, необходимые для свадьбы дочери и мыла посуду в кафе в Подмосковье.
Из 11 трудовых мигрантов, обвиняемых в совершении террористического акта в метро Санкт-Петербурга в 2017 году, 10 отказались признать предъявленные им обвинения в судебном процессе, который начался 2 апреля того же года.
Братья Аброр и Акром Азимовы, оба родившиеся и выросшие в Кыргызстане, были обвинены в терроризме и хранении оружия. Ранее Аброр Азимов через своего адвоката сообщил общественности, что его пытали в ходе «секретного задержания» со стороны ФСБ.
Отец обвиняемых Ахрол Азимов заявил 25 июля на пресс-конференции в Москве, что уголовное дело в отношении его детей было сфальсифицировано. Ахрол Азимов был лишен российского гражданства и депортирован из России после того, как начал сообщать о пытках своих сыновей. Родственники Акромжона и Аброра назвали их задержание с применением гранаты и пистолета «фальшивым шоу».
3 апреля 2017 года в результате взрыва в метро Санкт-Петербурга погибло 16 человек, в том числе 22-летний гражданин Кыргызстана Акбаржон Джалилов, который предположительно покончил жизнь самоубийством. В результате взрыва пострадали 103 человека.