В стране до сих пор отрицают наличие коронавируса, несмотря на то, что больницы переполнены, а смертность растет.
Новые требования властей совпали с недавней публикацией издания "АССА", которое, ссылаясь на карты со спутников, сообщило об увеличении могил в городе Балканабад. Журналисты выяснили, что за два года – с 31 мая 2018 года по 25 марта 2020 года – в городе умерли 524 человека, при этом почти за месяц – с 25 марта по 16 апреля этого года – на кладбище появилось еще 317 могил.
В Лебапской области, по сообщению корреспондентов туркменской службы Радио Свобода, количество могил на кладбищах выросло в 15 раз по сравнению с прошлым годом. Власти при этом требуют от населения хоронить родственников так, чтобы могилы были плоскими и их не было видно со спутников. Кроме того, запрещено ходить на похороны, ставить на могилах надгробные камни или другие опознавательные знаки.
Журналисты также указывают на нехватку аппаратов ИВЛ в больницах, где лечат больных с коронавирусом. Так, в созданной в одном из офисных зданий карантинной зоне только четыре аппарата на сотни больных. Аппараты ИВЛ недоступны для больных и в инфекционной больнице в пригороде столицы: там в день за использование аппарата ИВЛ врачи просят с родных больного почти 56 долларов.
"Без денег тяжелые больные обречены, потому что кислорода на всех не хватает. За считанное количество аппаратов идет самый настоящий аукцион – чья сумма выше, тот и получит возможность дышать кислородом", – пишет Turkmen.news.
Ранее туркменская служба Радио Свобода писала о том, что почти в каждой семье в стране есть заболевшие коронавирусной инфекцией или умершие от нее, что могильщики на кладбищах работают "в режиме конвейера", а тела в морге выдают в пластиковых пакетах. В Ашхабаде столичные морги выдают тела умерших для захоронения в полиэтилене. "Тело заворачивают в пластиковый пакет, сверху оборачивают материей, смоченной в хлоре, и только потом тело выдают родственникам, чтобы похоронить", – сообщил 23 июля корреспондент издания.