Ахмаджони Амир, студент второго курса факультета математики Кулябского педагогического колледжа, в настоящее время со сломанной нагой находится в больнице и требует привлечь обидчиков к ответственности. Облава, по его словам, произошла сразу после занятий – студенты еще находились в аудитории на втором этаже. «Они доставили меня в военкомат и после обследования оставили на улице. Мне со сломанной ногой пришлось с огромным трудом добраться до съемной квартиры, а утром родители привезли меня в больницу», - рассказывает Ахмаджон.
Однако руководители колледжа заявляют, что никакой облавы не было. «Все это - плод фантазии самих студентов», - заявили корреспонденту Радио Озоди в ректорате.
«Получается, что я просто так сбросился со второго этажа?» - недоумевает Ахмаджони Амир.
1 октября в Таджикистане начался осенний призыв, который завершится к концу ноября. В период весеннего и осеннего призыва поступают сообщения об облавах на молодых людей – их останавливают на улицах, рынках, общественном транспорте и доставляют в комиссариаты. Родственников даже не уведомляют, что их близкие отправлены в армию: повестки не выписываются. Забирают даже в тех случаях, когда человек имеет освобождение от службы по закону. Однако власти Таджикистана уверяют, что облавы давно не практикуются.
По словам юристов, учащиеся колледжей, в отличие от студентов высших учебных заведений, не имеют право на отсрочку от призыва в армию и поэтому часто становятся объектом «облавы».
Дилшод Муродов, житель села Гулистон Восейского района, также уверяет, что попал в больницу после того, как четверо в гражданской форме хотели насильно забрать его в военкомат. Все произошло 11 октября в то время, когда он находился у себя дома с друзьями. Во время облавы Дилшод потерял сознание и очнулся на больничной койке.
Срок обязательной службы в таджикской армии был установлен в советские годы и составляет по сей день два года.