Таджикистан входит в пятерку стран, граждане которых приезжают в Польшу за получением убежища. В 2019 году 52 гражданина Таджикистана впервые обратились за убежищем в Польше, запрос 53 заявителей, обратившихся ранее за убежищем и в течение этого года, был отклонен.
Правозащитные организации отмечают, что отказ таджикских просителей убежища, большинство которых являются членами запрещенной Партии исламского возрождения, ставит их под угрозу экстрадиции в Таджикистан.
Мухаммадджон Кабиров, глава неправительственной организации “Eurasian Dialogue” (Евразийский диалог), которая зарегистрирована в Литве, сказал Радио Озоди, что 80% таджикским просителям убежища в европейских странах было отказано в их просьбе. Кабиров говорит, что среди них есть те, кто, с их слов, подвергся преследованиям из-за родства с влиятельными членами Партии исламского возрождения.
Кабиров сказал 19 сентября в Варшаве: «Это не видные политические или партийные деятели, не журналисты. Но из-за близкого родства к руководителям запрещенной партии они были объявлены в розыск и им пришлось покинуть страну».
Однако таджикские власти отрицают наличие политических беженцев. Например, бывший омбудсмен страны Зариф Ализода сказал в прошлом году, что «граждане обращаются за получением убежища в страны Европы и, прежде всего, в Польшу не по политическим мотивам». По его словам, «большинство тех, кто просит убежища в Европе, ранее были мигрантами в России и Украине».
По разным статистическим данным, в Польше проживают около 400 граждан Таджикистана, в том числе политические беженцы. Те, чьи ходатайства о предоставлении убежища отклонены, имеют право подать апелляцию в вышестоящие суды и в Европейский суд по правам человека.