Иман Каримова пишет, что Гульнаре Каримовой не предоставляют должную медицинскую помощь и что состояние ее матери ухудшается с каждым днем. По ее словам, в колонии продолжают проводить многочисленные проверки, несмотря на наличие у ее матери анализов о высоком давлении, перенесенный гипертонический криз и ежедневное кровотечение.
В своем письме председателю СГБ и генпрокурору Иман Каримова пишет, что начальник колонии «под руководством сотрудников Генеральной прокуратуры Узбекистана, в лице Ильяса Султановича, под руководством Анварова У., дают приказы о физическом и моральном угнетении мамы, моей доверительницы Каримовой Г.И».
Швейцарский адвокат Гульнары Каримовой Грегуар Манжа, посетивший в марте женскую колонию в Зангиате, в которой содержится Гульнара Каримова, заявил ранее, что его подзащитная находится под давлением. «Каримовой отказывают в лечении. Ее вывезли из тюремного медицинского блока сразу после нашего последнего визита к ней. Ей отказывают в дальнейшем доступе к врачам, и она находится под постоянным психологическим давлением», – написал адвокат в своем Twitter'е.
На прошлой неделе генеральная прокуратура Узбекистана выступила с опровержением информации о предполагаемом давлении на Гульнару Каримову и непредоставлении ей медицинской помощи. «Состояние ее здоровья нормальное, при необходимости гарантировано оказание всех необходимых медицинских процедур», – подчеркнули в надзорном ведомстве.
На родине в отношении Гульнары Каримовой заведено два уголовных дела, общая сумма причиненного государству ущерба по которым оценивается в два миллиарда долларов.
В августе 2015 года суд в Ташкенте признал Каримову виновной в уклонении от уплаты налогов, хищениях, вымогательстве и других преступлениях и назначил ей наказание в виде ограничения свободы сроком на пять лет. Позже в отношении Каримовой возбудили ещё одно уголовное дело по обвинению в мошенничестве, сокрытии иностранной валюты, нарушении таможенного законодательства и легализации доходов, полученных преступным путем.
В декабре 2017 года Гульнара Каримова была приговорена к 10 годам лишения свободы. В июле 2018 года суд смягчил ей наказание, заменив реальный срок на пять лет ограничения свободы. Отбывать наказание Каримова должна была по месту жительства дочери Иман: не покидать жилище, не пользоваться средствами связи и Интернетом. В начале марта 2019 года генеральная прокуратура Узбекистана сообщила, что Гульнара Каримова по решению суда отправлена в колонию из-под домашнего ареста. Власти Узбекистана заявили, что Гульнара Каримова в нарушение предписанных ограничений неоднократно использовала средства связи и покидала дом своей дочери.
Ранее три крупные мобильные компании – Telia, Vimpelcom и МТС – признались, что давали многомиллионные взятки Гульнаре Каримовой, чтобы зайти на телекоммуникационный рынок Узбекистана. После этих заявлений власти США официально обвинили Гульнару Каримову во взяточничестве и отмывании денег на сумму 865 миллионов долларов.